Солевая корка препятствует проникновению водорода в металл
У образцов, находившихся в растворе серной кислоты, ударная вязкость также оставалась неизменной и понижение вязкости на 10% у одного образца произошло вследствие смещения центрального отверстия в сторону при сверлении.
Проведенные опыты подтвердили предположение о том, что солевая корка, образующаяся при катодной защите в морской воде, препятствует проникновению водорода в металл. Однако при повышении параметров защитного тока выделение водорода усиливается, вследствие чего солевая корка разрыхляется и растрескивается и атомарный водород вступает в непосредственный контакт с металлом. В связи с этим необходимо установить, при каком режиме защиты возникает опасность наводороживания.
Опыты проводили по следующей методике. Два стальных диска толщиной 1 мм припаивались по периметру друг к другу. Пространство между ними при помощи резиновой трубки соединялось с полостью градуированной пробирки, имеющей гидравлический затвор. Диски являлись катодом, а в качестве анода использовали свинцовые стержни. Электролитом служила морская вода соленостью 17‰. Плотность тока была различной, в диапазоне 0,1—2,5 а/дм2.
В результате этих испытаний установили, что наводороживание металла возникает при плотностях тока, значительно превышающих те, которые обычно применяются на практике. В данном случае диффузия водорода была замечена лишь при плотности тока выше 0,3 а/дм2.
В качестве примера приведем результаты опыта, проведенного при плотности защитного тока 2 а/дм2. Через несколько часов после включения тока водород начал поступать во внутреннюю полость образца, который стал постепенно по крываться солевой коркой.
В первые сутки толщина солевых отложений была небольшой и водород сравнительно легко проникал внутрь.
Однако в течение последующих трех суток проникновению водорода препятствовала солевая корка, но через 96 час в некоторых местах она отделилась; вследствие этого диффузия водорода резко возросла. В дальнейшем оголенные участки стали покрываться солевыми отложениями и проникновение водорода в .металл снова уменьшилось. Через 144 час на таких участках опить образовалась солевая корка и диффузия водорода уменьшилась.
Следовательно, при отлущивании солевой корки на отдельных участках плотность защитного тока перераспределяется и оголенные места быстро покрываются солевыми отложениями.
Как показали наблюдения, при электрохимической защите от коррозии в морской воде неизбежны растрескивание и отделение солевой корки. Это является следствием внутренних напряжений, которые возникают и растут по мере увеличения слоя солевых отложении. Однако при плотностях тока, обычно применяющихся для катодной защиты морских судов, 3—5 ма/дм2, т. е. во много раз меньших, чем в данном случае, солевая корка отделяется через несколько сот часов. Это явление начинается с растрескивания корки и протекает очень медленно. Одновременно с ним возникают процессы, ведущие к образованию новых солевых отложении в местах растрескивания и отлущивания.
В результате проведенных исследований установлено, что опасаться охрупчивания металла от наводороживания при катодной защите в морской воде нет оснований, так как образующиеся солевые отложения являются достаточно надежной защитой от проникновения водорода в металл при обычных режимах защиты. Сравните предложения аренды автомобилей и найдите самые дешевые цены в Бишкеке. Бронируйте сегодня онлайн с крупнейшим сервисом по прокату авто. Аренда авто в Бишкеке с cab.kg это экономия. У нас есть автомобили класса люкс, эконом и семейные. И невероятно красивые и захватывающие джип туры.
Пользователь:
info(посмотреть
все объявленияэтого автора)
- 0931705732
- Отправить сообщение
- Всего просмотров: 562
- От: 2019.03.25 23:01